среда, 13 августа 2008 г.

Как подружиться с рекламодателями?



У Вас есть достаточно качественный сайт с неплохими показателями и аудиторией, который практически совсем не получает предложений от рекламодателей? Что-ж, бывает… Давайте разберём по полочкам данную ситуацию.
Итак, некоторые полезные советы как бороться с этой бедой. Что надо понимать под термином “рекламодатель”? Это фирма (рекламное агентство или обычная фирма со своим PR-менеджером) у которой завелись лишние денюжки и которая хочет их потратить на рекламу себя любимой в инете. Ессестно она хочет купить: баннерную; pop-up; rich-media; рекламную статью (статью, естественно, не для поисковиков, а для посетителей, т.е. в конечном итоге ради переходов) , т.е. что больше приглянётся.
И вот здесь начинается самое интересное. На первое место выходит зависимость от темы сайта. На некоторую тематику целевой рекламодатель сам находится или найти его не составляет труда, а на другую весьма проблематично. Например: игровая тематика или тема создания сайтов - запросто, а с сайтом по литературе или же культуре уже труба. И от тематики зависит и стоимость перехода. Ведь переход с проекта околоразвлекательной темы или с сайта про туалетную бумагу стоит копейки, с темы про игры или мобильники - уже подороже, а про бизнес или недвижимость – уже стоит задуматься!
На что даже не клюнет прямой рекламодатель: на необновляемый ресурс, на фан-сайт (есть конечно исключения, особенно, если на нем большое комьюнити и в основном лидеры в своей теме без рекламодателей не страдают), на блог про все подрят. На этих ресурсах достаточно будет контекстной рекламы, например, яндекс.директа (уж получше баннерной сети как мне кажется, хотя иможно в связке) + партнерские программы.
Что необходимо для подготовки сайта под продажу рекламы.
Нужно как минимум 1 место под вертикальный баннер, скажем 120×600, так же местечко под горизонтальный размером 468х60, возможность постановки рекламной ссылки в меню и добавления рекламной статьи на видное место. Неплохо организовать вступительную страницу на сайте.
Шаг второй. Необходима страница, доступная через меню, со следующей инфой:
Стоимость места: на месяц, неделю размещения, цена за клик и за тыщу показов. Обязятелен скриншот - где какое место.
Статистика и исследование аудитории сайта. Только данных из счетчиков маловато будет, нужно еще добавить разнообразные голосования на тему пола, дохода, возраста, образования, должности на работе и т.п. и т.д.. Рекламодатель должен знать о вашей аудитории все.
Список всех, кто у вас уже рекламировался. Даже если бесплатно.
И другое: типа “требования к баннерам и к рекламируемым сайтам”.
Задумайтесь над вопросом “Чем и почему Ваш сайт привлекательнее других для рекламодателя?”. Ответ по честному: ничем, это один из многих - где целевая компания может дать целевую рекламу.
Возникает вопрос: как сделать его привлекательнее?
Открываем счетчики. Зачастую у конкурентов они закрыты. При написании предложения возможным покупателям - пообещайте скидку процентов 30. Не волнуйтесь – не прогадаете, подвох в том, что можно повысить цены и при этом пообещать скидку. Посулите какой-нибудь бонус, ну дополнительную рекламку на форуме, халявную рекламную статью или что-нибудь наподобее. Если КПД от рекламы проверен и он не плохой, то сообщите его заранее, прямо конкретные цифры, которые были, не стесняйтесь. Хорошо бы поставить внутреннюю систему управления рекламой, например, adriver.ru – в этом случае рекламодатель имеет возможность сам менять баннеры и следить за эффектом. Возможность поставить таргетинг (геотаргентинг, таргетинг по дню недели или времени суток) тоже весьма не плохо.
Далее: нужно составить приблизительный список компаний, которые в теории заинтересованны в покупке рекламы на Вашем сайте. Как их искать? Прикиньте, для кого реально интересна ваша аудитория. Ну скажем у Вас сайт про компьютерные игры - реклама интересна онлайн играм, игровым шопам, издателям игр. Отсюда и плясать, составить список не проблема. Замечательный способ поиска посмотреть через конкурентов какие компании размещают рекламу в Вашей теме (проскочить по топам и в каталоге Яши по всем Вашим конкурентам). У кого нашли прямых рекламодателей - пробейте их контакты, через сам сайт или воспользовавшись WHOISтом или поспрошайте осторожненько об этом у админа сайта, у которого они размещаются. Если админ не восприймет Вас как прямого конкурента - может подбросить контакт. Как составить предложение возможным рекламодателям: оно должно быть грамотное, выглядеть не как СПАМ, не короткое, но и не длинное, должно в себя включать инфу о сайте, о скидке, линк на страницу с рек. местами, ну и разные там контакты: номер аси, телефона. Да! Представиться не забудьте.
Так же есть и вариант с рекламным агентством, с предложением выкупить все рекламные места с большой скидкой в случае, ну если их устроит отклик от бесплатной рекламы на неделю. Ну да, предложите бесплатную рекламу сначала - только не всем подрят, а только хорошим агентствам, ежели нет других жаждущих более на примете. Толково составьте предложение, от которого невозможно отказаться, добавьте инфу в письмо о аудитории - от пола до географических параметров. Вот список некоторых агентств:


http://mediastars.ru/, http://adv.agava.ru/, http://www.2sun.ru/, http://www.management.ru/, http://www.index20.ru/, http://www.adwatch.ru/rus/, http://www.prior.ru/, http://promo.ru/, http://breakth.ru/, http://www.imho.ru/, http://www.manifest.ru/, http://pr-top.com/, http://www.advert-techart.ru/, http://www.r-e-k-l-a-m-a.ru/, http://xproject.ru/, http://acpmos.ru/, http://libria.ru/, http://netservice.ru/, http://www.inter-solar.ru/.



Можно еще в поисковике набрать «рекламные агентства» и пройтись по выдаче. Честно говоря, бывает, что даже на грамотное предложение все не отвечают, но попробовать ( попытка – не пытка) стоит.
Теперь поговорим насчёт pop-upов и rich-media. Думаю не стоит их использовать в случае, если у вас более трети посетителей - постоянная аудитория. Ну а ежели большая часть с поисковиков и не жаль портить сайт – Ваше право, а если нет - не советую. Продать через admedia рич-медю не проблемно и по хорошим ценам, а вот у adnet проблемы с оплатой говорят.
Вступительная страница (стартовая). Они разного вида могут быть:
вступительная, которая выскакивает при входе только на исключительно морду (другим словом на то, что доступно при вводе обычного адреса сайта) с небольшой поправкой: при повторном заходе в течение ближайшего ~ часа она пропускается. В чём фишка? Честно? Весьма доходно, реклама на подобной странице самая дорогая, но присутствуют как плюсы, так и минусы.
Данная страница, которая появляется рандомно при серфинге по сайту (в данном случае не совсем правильно ее так называть, но всё же). Таким образом, прежде чем пользователь попадает на нужную страницу - ему будет показана эта рекламная страница. Можно, конечно, реализовать опцию которая даёт пользователю возможность пропускать ее автоматически в дальнейшем. Наподобие реклама на askmen.com. Там же есть и видео-реклама. Относительно новый тренд, который скорей всего ещё нескоро в больших объемах дойдет до Рунета.
Данная страница приносит существенный дополнительный приток гринов, но естественно при её грамотной реализации. Главное - помнить о поисковиках, надо все продумать таким образом, чтобы каждый поисковик проскальзывал далее по этой странице, не индексируюя её. Как добиться такого результата? Сделайть правильный редирект с неё на главную.( 301 или 302 или JS-редирект – что бы не ошибиться, я не могу сказать точно, что именно подействует на все поисковые системы безотказно, надеюсь, кто-нибудь пограмотнее добавит инфу об этом в комментах. ) А если не воткнуть редирект, то поисковик, само-собой, посчитает вступительную страницу за главную, что не есть допустимо. Этого нельзя допустить по причине, что, во-первых, поисковому боту надо будет сделать дополнительный клик до страницы с материалами - в итоге упадет их вес, а во-вторых, придется паганить вступительную рекламными ссылками, если Вы их продаете. Да и потом, продвигать по запросам вступительную страницу практически без ключевиков (разве что в TITLE) и вообще без текста весьма хлопотно.
Ни в коем случае не размещайте на подобной странице TOP100 Рамблер - забанят нафиг, т.к. там запрещен авто редирект. Да, циферки будут чуть поменьше в рейтингах, но это лучше, чем бан.
А минус в том, что с такой вступительной страницы бывает пользователи не идут дальше по сайту. Уходят к рекламодателю или вообще не понимают куда попали и где они, закрывают страницу. Прочие небольшие минусы: SAPE-бот в любом случае проиндексирует вступительную так как обучен не как поисковый - и в результате, страницы 2-го уровня для поисковиков SAPы будут считаться страницами 3-го уровня, а они намного дешевле. Впрочем, всё это можно решить, связавшись с саппортом.

Комментариев нет: