понедельник, 18 августа 2008 г.

40 инструментов SMO-продвижения

В этой статье я постарался обобщить все известные на сегодня методы SMO-продвижения. Задача оказалась нетривиальной, поскольку на сегодняшний день само понятие SMO не имеет четкого определения, различные специалисты вкладывают в него разные смыслы - от оптимизации элементов интерфейса блога до обобщенного понятия PR в интернет.
Для того, чтобы составить список я собрал все свои коммерческие предложения, отчеты и кейсы, а также пробежался по всем SMO-блогам. В итоге вот что получилось.
1)Продвижение статей в тематических социальных сетях.
2)Продвижение новостей в сервисах социальных новостей.
3)Размещение материалов на социальных СМИ.
4)Размещение закладок в сервисах социальных закладок.
5)Инициация добавления закладок самими пользователями.
6)Написание и распространение статей с упоминанием бренда или ссылками на сайт.
7)Распространение информации и ссылок в тематических сообществах.
8)Индивидуальная работа с лидерами сообществ.
9)Написание и распространение социальных релизов.
10)Продвижение на сервисах вопросов-ответов.
11)Размещение ссылок в статьях Wikipedia.
12)Создание линз (компасов) на проектах типа SQUIDOO и отечественного МойКомпас.
13)Организация виртуальных и реальных флэш-мобов.
14)Организация и проведение онлайн конкурсов, опросов, голосований.
15)Ведение корпоративного блога.
16)Написание гостевых постов для близких по тематике блогов.
17)Написание информативных комментариев на близких по тематике блогах.
18)Посев промо-постов в блогах.
19)SMO оптимизация структуры сайта (блога).
20)Размещение на сайте (блоге) уникального бесплатного контента (например, плагина или электронной книги).
21)Кросспостинг записей блога в дневники на блогсервисах.
22)«Секс по ссылкам».
23)Создание и продвижение тематического сообщества.
24)Создание и продвижение тематической социальной сети.
25)Создание групп в социальных сетях и активное приглашение в них представителей ЦА.
26)Создание в социальной сети персонажа с промо-информацией в профайле, активное комментирование, посещение страниц других пользователей, общение.
27)Поощрение участников социальных сетей на установку в профиле ссылки на сайт (блог).
28)Привлечение знаменитости (в качестве ведущего блога, участника сообщества и т.д.).
29)Вирусный маркетинг.
30)Продвижение фотоконтента в сетях, типа Flickr.
31)Продвижение видеоконтента в сетях, типа YouTube.
32)Продвижение аудиоконтента.
33)RSS-маркетинг.
34)Запись и распространение подкастов.
35)Запись и продвижение видеологов.
36)Скрытый маркетинг на форумах.
37)Написание и распространение отзывов и рецензий о рекламируемом товаре/услуге/бренде/сайте.
38)Создание и ведение рассылки.
39)Распространение фирменных виджетов.
40)Создание и распространение мемов.
Список не претендует на всеохватность - направление SMO еще весьма молодо, общие стандарты не сформированы, поэтому не существует и четкого списка мероприятий, которые однозначно относятся к SMO. Предлагаю всем вместе дополнить этот список, сделать его более полным. Вобщем, если кто-то использует инструменты отличные от опубликованных - пишите в комментах и я апдейтом опубликую их в статье.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Upominator plačati milijone!

Анонимный комментирует...

Upominator plačati milijone!