понедельник, 18 августа 2008 г.

7 навыков эффективного блогинга

Сегодня я хочу поделиться собственным опытом тайм-менеджмента. Итак, вот правила, которые использую я.

Избавьтесь от отвлекающих факторов. Наверняка каждому знакома следующая ситуация: вы сели, сосредоточились, начали писать пост, и вдруг кто-то постучался к вам в аську. Перекинувшись парой ничего не значащих фраз, вы вернулись к блогу, однако для того, чтобы вновь настроить себя на работу требуется несколько минут. После нескольких минут письма, вам вдруг неудержимо захотелось посмотреть статистику блога. Минус еще 5 минут. И так далее. В результате через час вы обнаруживаете, что написали лишь пару абзацев.Перед тем как начать писать я выключаю аську и оповещения о новых письмах, а также ни при каких обстоятельствах не отвлекаюсь на проверку статистики, чтение RSS и News2. В результате весьма ощутимо повышается продуктивность работы.

Определитесь с приоритетами. Решите для себя для чего вы создаете этот блог. Мой выбор - самореализация и создание ресурса, который будет интересен и полезен. Поскольку для меня не приоритетна задача “потусоваться” или “провести время” я стараюсь не увлекаться конкурсами и играми в блогах, потому что это затягивает и может превратиться в самоцель.

Я готов согласиться, что участие в подобных конкурсах может быть полезно для повышения популярности блога, однако для меня гораздо приоритетнее, чтобы мой блог был интересен и полезен для читателей.

Заведите свой ритуал. Если каждый раз перед тем как приступить к блогингу вы будете производить какой-либо ритуал (имеются ввиду не молебны и не чайная церемония), например, слушать музыку определенного стиля, то в дальнейшем, выполнение этого ритуала само по себе будет вызывать у вас соответствующее состояние.Мой ритуал - наушники с мягкой, инструментальной музыкой и чашка душистого зеленого чая. Другой мой знакомый настраивается на творческий лад, играя с фингербордом. Уверен, каждый сможет найти для себя ритуал по душе.

Пригласите пост на прогулку. Определившись с темой, совершите небольшую, неторопливую прогулку по свежему воздуху, на которой обдумайте будущий пост. Я на такие прогулки всегда беру диктофон для того, чтобы иметь возможность оперативно записать все пришедшие в голову удачные идеи.

Продумайте структуру поста. Создайте “скелет” поста - список основных тезисов и затем развивайте свою мысль в каждом из направлений. Для этой цели идеально подходят программы для составления, так называемых, интеллект-карт (mind-map), в частности для моих нужд идеально подходит Cayra. Вопросу использования интеллект-карт для блогинга я планирую посвятить отдельный пост.

Выделяйте определенный лимит времени. Это поможет вам сосредоточиться на блогинге. Я для таких целей скачал себе небольшую программу-таймер и когда я смотрю на то, как быстро утекает время, у меня пропадает желание потратить 10 минут на просмотр свежих фидов.

Не пишите “для галочки”. Старайтесь не писать пустых постов только для того, чтобы обновить блог. Этим вы понапрасну тратите не только свое время, но и время своих читателей. А они могут этого и не простить.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Upominator plačati milijone!