четверг, 31 июля 2008 г.

Оптимизация блога (подробно, по пунктам)

Многие владельцы сайтов хотят, чтобы их творения занимали первые места в выдаче поисковиков по жирным тематическим запросам, но не знают, как этого добиться… — Оптимизацией, конечно.
В этом посте я распишу по пунктам, что я буду делать, если мне нужно продвинуть, к примеру, мой блог по некоторым козырным запросам. Предупреждаю, что статья довольно большая, ибо процесс оптимизации не изложить в двух словах.
Для операции «Продвижение» нам потребуется Сайт-аудитор, Гугл-аналитикс, подбор слов в Яндексе, MS Excel, немного упорства и терпения.
Прежде, чем начать продвижение блога (или просто сайта, кому что), вы должны четко определиться с его тематикой и примерно представлять по каким запросам его должны находить.
1. Придумайте правильное название блога. Многие называют свой блог так, что лучше бы не называли вообще никак. Название должно состоять из нескольких слов (до 5) и отражать основную тематику блога. Не надо называть блог «Непутевые заметки студента» — из такого названия никто не догадается, о чем вы пишите. Должна быть определена основная тематика, из которой следует четкое название и ничего лишнего.
Название обычно заключается в тег H1 и пишется текстом. Ни в коем случае не картинкой с тенью, сделанной в фотошопе, даже если у вас это получится красиво (!), ибо поисковики не смогут прочитать текст на вашем модном рисунке.
2. Сделайте правильный заголовок страницы (title). Стандартно Вордпресс выдает не то, что нам нужно, поэтому его надо настроить и привести к виду «заголовок_поста — название_блога» или «заголовок_поста — название_блога+описание_блога».
Лично у меня заголовок страницы формируется следующим образом: php wp_title(); ?>, 160 было и стало:function wp_title($sep = ’»’, $display = true) {function wp_title($sep = ’ ’, $display = true) {
228 было и стало:$title = $prefix . $title;$title = $title . $prefix;
3. Составьте список необходимых вам запросов (семантическое ядро). Методика составления семантического ядра очень хорошо описана в книге Ашманова и Иванова «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах», от себя вкратце добавлю: пользуйтесь подбором слов в Яндексе и подбирайте подходящие под ваш блог запросы.
Затем загляните в Гугл-аналитикс и посмотрите по каким запросам находят ваш блог, т.е. если уже находят, то вам по этим запросам нужно просто подтянуться поближе к первому месту. Вводите эти запросы в подбор слов Яндекса и, исходя из популярности запроса, делаете вывод: включать или нет запрос в семантическое ядро, при этом учитывайте, что чем популярнее запрос, тем сложнее оказаться в топе (как правило).
4. Привяжите запросы к определенным страницам блога и составьте таблицу результатов. Каждому запросу в поисковике наиболее соответствует одна страница блога (в Гугле иногда бывает двойная выдача, т.е. 2 страницы) в зависимости от плотности ключевых слов, сылок на страницу. Вам нужно определить, какая страница вашего блога будет показана Яндексом (по другим аналогично) в ответ на каждый из запросов из вашего списка, для этого воспользуемся сначала Сайт-аудитором, а потом расширенным поиском Яндекса:
Открываете в Сайт-аудиторе вкладку «Подбор запросов» и копируете все ваши запросы в верхнее текстовое поле.
Выбираете Яндекс, отмечаете галочкой «без вариантов» и нажимаете «Проверить». В результате в нижнем левом поле появятся запросы с определенной частотой.
Удерживая клавишу Shift, выбираете все запросы из нижнего левого поля и нажимаете кнопку посередине «Скопировать отмеченные запросы в список выбранных», затем нажимаете правую нижнюю кнопку со стрелкой, чтобы перейти к определению позиций блога по выбранным запросам (при этом должна открыться вкладка «видимость сайта»).
Вводите адрес вашего блога и нажимаете «Проверить».
После определения позиций нажимаете кнопку копировать (результаты проверки скопируются в буфер обмена).
Открываете MS Excel и вставляете содержимое буфера в первую ячейку — получите таблицу данных, в которой кроме позиций будут колонки Яндекс Link, Рамблер Link и Google Link (они показывают, какая страница вашего сайта появилась в результатах поиска). Для запросов, по которым ваш сайт не найден среди 50 первых, соответствующие страницы показаны не будут — их надо определить через расширенный поиск.
В расширенном поиске вводите запрос, по которому ваш сайт не найден среди 50 первых и осуществляете поиск только по вашему сайту. Адрес страницы, оказавшейся на первом месте копируйте в пустую ячейкуи так для всех ячеек, где релевантная страница еще не определена.
Добавляете в таблицу еще одну колонку: «Привязка» — это страница, которая должна, по вашему мнению выдаваться поисковиком в ответ на запрос и заполняете ее для каждого запроса.
В результате у вас должна получится примерно такая таблица (зеленым отмечено совпадение с привязкой).
Там, где результат не совпадает с привязкой, вам нужно провести некоторые телодвижения, например купить ссылок на нужную страницу, увеличить плотность ключевых слов, пересмотреть заголовки.
После апов поисковиков, которые смотрятся здесь, создавайте новую таблицу результатов на новом листе в том же файле (так вам будет легче отслеживать происходящие изменения) и заполняете ее. Еще можно добавить колонку “Примечание” и отмечать там, что сделано по запросу или необходимо сделать.
5. Проведите внутреннюю оптимизацию продвигаемых страниц. Про это я уже писал, скажу лишь, что вам нужно прописать метатеги страниц, сделать правильные титлы (title) и заголовки (H1, H2, …), категории под ключевые слова (для блога), выделять ключевые слова в тег (не , т.к. он не учитывается поисковиками) и (не ), прописать Alt для рисунков.
6. Проведите внешнюю оптимизацию для конкурентных запросов, по которым трудно попасть в топ только на внутренней. Про это я тоже писал. Наиболее просто купить ссылки через Sape на продвигаемые страницы. При покупке обязательно:
учитывайте тематику сайта, на котором покупаете ссылки;
при поиске площадок указывайте ключевые слова, которые должны присутствовать на сайте;
покупайте недорогие ссылки (< 1$);
после покупки обязательно пересмотрите все сайты, на которых вы купили ссылку (если вам не влом) и отсейте говносайты, занося их блэклист.
7. Терпеливо ждите апдейтов и анализируйте результаты, попутно читая сёрч и (если вы новичок) задавая вопросы в соответствующем разделе.
Источник:www.readmymind.ru

Комментариев нет: